Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Средства обучения
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ "Детский сад № 5 КВ":
- печатные (см. библиотека.)
- электронные образовательные ресурсы
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально-спортивный зал оснащён необходимой детской мебелью, модулями для дидактических пособий.
- Для проведения музыкальных занятий имеется: Электрическое пианино, пианино, медиа центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.
- Для занятий физкультурой: Спортивный комплекс, мягкие модули, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок, маты
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека детской и методической литературы располагается в методическом кабинете. В её картотеке:
- программные произведения для детей по возрастным группам
- учебно-методический комплект по возрастным группам к образовательной программе
- дополнительные ресурсы программного и технологического наполнения
- электронная библиотека методической литературы и видеопрезентаций
- демонстрационный иллюстративный материал
Наличие оборудованных объектов спорта
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база детского сада оснащена:
• электронной почтой;
• выходом в Интернет;
• разработан и действует сайт МДОУ "Детский сад № 5 КВ"
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, – не предусматривается образовательной программой.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 100 Мбит/с.Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО «Ростелеком».Руководство учреждения и педагогический состав владеют ИКТ компетенциями на уровне продвинутых пользователей. Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя стационарные компьютеры, ноутбуки, другую оргтехнику: сканеры 4 шт., принтеры 7 шт., мультимедийный экран 1шт.,проектор 4 шт.интерактивные доски 2 шт. Программное обеспечение защищено лицензионным антивирусом.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронно-образовательные ресурсы
Министерство образования и науки:
1. Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
3. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
4. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
5. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Образовательные порталы:
1. Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/
2. Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/
3. Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/
4. Детский портал "Интернетёнок" http://internetenok.narod.ru/
5. Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ
Журнал включает:
-опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
-набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
-разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
-новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru
-это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
ценнейший опыт лучших ДОУ;
-четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
-не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад" -
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование»http://best-ru.net/cache/9988/
- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"http://festival.1september.ru/ http://bibigosha.ru/
Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Замощена территория с нанесением тактильной разметки подходов к зданию
- Установлены световые настенные указатели и маяки, тактильная направляющая и контрастная ленты
- Оборудован вертикальный электроподъёмник
- В здании имеется съёмный пандус
официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Разработаны паспорта доступности объектов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют